Сегодня все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностямиих развития,имеют возможность получить образование.При этомсовсем не обязательно,что они будут обучатьсяв отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС ОВЗ) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья планируется в штатном режиме с 1 сентября 2016 года.

Главная задача:создание специальных условий для получения образования обучающимсяс ОВЗи детям-инвалидамв соответствиис возрастными,индивидуальными особенностямии особымиобразовательными потребностями,а также направленность образовательной деятельности таких обучающихсяна развитие не только академических, но и жизненныхкомпетенций.

           Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

             Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

              Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей).

Адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО глухих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО слепых обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Автор: Гарькавая Е.Ю.

Цыплят, как известно, по осени считают. Только в школе, и это тоже давно известно, итоги подводят весной….

Предстоящая осенняя конференция заставила меня задуматься, а чего, собственно, я жду от нее? Наверное, дальнейшего осмысления и понимания… и ответов на вопросы, которых, после двух лет теоретического изучения и года практических изысканий, не стало меньше. Напротив, их число увеличилось, к тому же изменилось их качество. В начале знакомства с новыми стандартами преобладали вопросы по содержанию: «Что это такое…?». Сейчас появилось много вопросов на понимание: «Как?»:

- как грамотно организовать внеурочку?

- как не нарушить многочисленные нормативно-правовые аспекты?

-как отследить и оформить результаты работы?

- как удержать понятие «универсальных учебных действий» красной линией в содержании всей педагогической деятельности?

- как убедить родителей, что новые стандарты – благо для их детей, а не зло?

- как сделать родителей единомышленниками в вопросе, который для нас самих сегодня остается во многом большим вопросом?

Информации - много, теории – много, мнений – огромное количество…. Каждое образовательное учреждение ищет свои пути на этой общей дороге «введения ФГОС».