Основной целью психологической службы образования является

обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного

и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет

полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза,

создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое

развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать

самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на

внутренние, осознанные самоориентиры.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика;

коррекционная работа; консультирование родителей и учителей;

психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских

собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая

профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных

(групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью

специальных методик. Диагностика проводится по предварительному

запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с

исследовательской или профилактической целью.